Эй народ! Я пришёл....
С чего начать повествование об этой старой
но не устаревающей игре. Начну, пожалуй, со своих первых впечатлений. Когда QUAKE
ещё не было... все народы играли в DOOM2. Где нельзя было мотать головой, и мышь
можно было использовать только для быстрого разворота. Когда почти все стрэйфились
только с помощью клавиши Alt. И вот вышел Quake. Все телевизионные критики наперебой
старались донести до простых гэймеров, какая это клёвая игра. Что это шаг в будущее.
Ну я поверив этой рекламе, да ещё увидев демки по телевизору - естественно купил себе
компакт на котором было написано Quake 1.01 *Final* Почти на одном дыхании я прошёл
присутствующие там эпизоды. Правда не обошлось без читкодов :) И начал дальше играть в
doom. А эпизоды Quake мне показались мрачными и управление неудобным, так как необходимо
было крутить башкой, а на клавишах это станцевать было сложно. Однако прошло время
вышел TeamFortress (по моему 2.5) Установив его я понял что можно поиграть с друзьями
по сети. Проблема была в том, что я не понимал истинного назначения этого "патча".
Мы просто бегали и мочили друг друга. Но так как понятия о классах ТФ у нас не было.
Мы недоумевали почему РЛ дан только солдату и пиросу, а другим нет. Ведь это такое
удобное оружие... :) Теперь я понимаю какие это глупости. Но тогда из-за присутсвия
множества вопросов плюс неудобного управления на клавиатуре эта прекрасная игра была
заброшена мной. И долгое время ещё я не подходил к РЛ. Но иметь на работе сеть и не
пользоваться ею в целях пострелять в товарища - глупо. Поэтому мы скачали патч к DOOM2,
который называется Legacy (doom3). Эта примочка делает из дума квэйк: появляется третье
измерение. Можно стрелять вверх и вниз. Вот где пригодилось БФЖ :)) Разбиваешь
луч об пол и при этом все игроки видимые тобой получают неплохой дэмэдж. Есть там и разные
скины. Игроков может подцепляться до 32. А это не мало! Имея этот патч получаешь почти
Quake. За исключением физики, оружия и артефактов с уровнями. Поняв это и увидев, что
в Квэйке балланс оружия лучше, т.е более продуман, и уровни выглядят красивее мы начали
играть только в Quake.
На работе играли насмерть. Ж%) Я быстро понял,
что многое зависит от знания уровня, об нычках, местах респовна, расположения артефактов, ит.д.
Вывод очевиден - пройти ещё раз Quake но без читкодов и Nightmare. Сказано - сделано.
пока на работе меня колбасили, дома я проходил уровень за уровнем и позволял себе записываться
только перед уходом от компьютера. На это мне понадобилось много времени. И узнав, что кто-то
проходит весь квэйк за 16 минут я просто бился головой об монитор.... (шутка конечно)
Легаси и всякие апгрэйды квэйка мы качали из интернета и
таким образом не обошли вниманием QuakeWorldClient & QuakeWorldServer. Что было вобщем-то и организовано.
Пункт MultiPlayer был забыт. Все юзали эксплорер и qwcl. И тут я вспомнил опыт многолетней давности
похода на сервер Team Fortress. И конечно же пошёл туда. Оказалось, как ни странно, что не я один
такой умный. Там уже собралось человек 10. Все бегали туда сюда, что-то кидали, и были в разных скинах.
Я прочитал FAQ по ТФ и немножко сообразил что к чему. Попросил у одного из ТэФэров конфиги посмотреть.
Он на удивление согласился и даже пояснил что где что означает. Ник у него неприличный по этому приводить
тут его не буду... :))) Я думаю если он это прочтёт, то поймёт что это он.
Team Fortress на первый взгляд простая игра бежишь, берёшь флаг,
возвращаешься.... Но так ли это? Конечно нет! Team Fortress имеет кучу всевозможных хитростей. И если ты
ими не обладаешь, то можешь даже не суваться в серьёзную игру. Каждый ТФ класс по своему хорош. И мастерски
владея фичами того или другого, можно сильно досадить противоположной команде.
Так например Demoman может блокировать и открывать секретные проходы с помощью детпаков. HWGuy умудряется
не взрываться с EMP гранаты, брошеной Инжем. :)) Вобщем вдумываясь в каждый класс можно открыть для себя,
что Team Fortress - это ...широкий мир со своими правилами, некоторые из них можно обойти, некоторые нарушить...
Объяснить всего нельзя, как и советовать играть определённым классом. Так как всё это можно постичь во время игры,
либо просмотра демок мастеров. Причём просматривая демку можно каждый раз видеть что-то, что не увидел первый раз,
или просто не способен был понять что это особенность.
На этом я прекращаю свой рассказ. Так как сколько не пиши об этой игре,
всего не напишешь. Буду рад вас увидеть на полях Quake & TF.
|