Депония: Судный день / Deponia Doomsday

Вступление

Итак, вы читаете этот солюшен потому как решили сыграть в эту прикольную игру. Играть в нее очень просто, но если вы захотите найти все спрятанные бонусы в этой игре, то возможно вам придется переигрывать её с нуля. Как я и сделал. В игре можно получать достижения. Я их по ходу описания буду обозначать достижение "Тра ля ля тополя". Собрав их, Вы потом сможете наслаждаться скриншотами с их названиями в меню Бонус. Так же можно собирать различные шляпы. Шляпы так или иначе являются необходимым атрибутом каких-либо персонажей каких-либо игр. Вот в этой игре видимо Daedalic решили, что не зря же они эти шляпы рисовали для разных игр и включили в бонусную часть. Они в игре не активны, но собрав их вы увидите вверху в рамочке объявление. Так же можете их лицезреть в меню Бонус. Сам игровой процесс нативен. Поинт энд клик, что значит наводи и щёлкай. Для 100% прохождения лучше не пропускать миниигры и не собирать всё подряд. Так как это может помешать получить очередную медальку. Если вы захотите поюзать мои сохраненки, то складывайте их в папку C:\Users\_ваш пользователь_\AppData\Local\Daedalic Entertainment GmbH\Deponia 4\Savegames\ Но учитывайте, что после восстановления из моего сэйва весь ваш игровой процесс может измениться. Так как некоторые предметы уже будут в инвентории, а некоторые придется пересобрать.

Обучение

Спускаемся по лестнице. Идем вправо. Берем газовый баллон. Используем зажигалку на баллон. Получается самодельный огнемет. Идем влево. Поднимаемся по лестнице. Открываем инвенторий. Используем самодельный огнемет на Замерзший ящик с инструментами. Открываем ящик с инструментами. Забираем горелку. Сэйв Вопреки здравому смыслу.

Чтобы получить первое достижение "Вопреки здравому смыслу"(Пожалуйста, верни факел на место.) кладем горелку обратно. Снова забираем её. Спускаемся по лестнице. Идем вправо к взрывной башне. Используем горелку на замок. Несколькими кликами зажигаем горелку. Направляем горелку на четыре горизонтальных циллиндра. Сзади начинают мелькать тени.

Чтобы получить достижение "Отвлекающий маневр"(Отвлекись на чморлока когда горят три белых индикатора.) нужно щелкнуть на тень чморлока когда три перемычки разогреты до бела. Для открытия замка нужно разогреть все четыре перемычки. Чтобы они расплавились нагрейте один циллиндр до конца, переходите ко второму. Нагрейте его до конца, подогрейте первый снова, переходите к третьему. Нагреете его до конца, вернитесь к первому и второму. Теперь разогревайте четвертый циллиндр. Если первые чуть остынут, то несложно будет их прогреть еще раз. Просто водите горелкой вверх вниз. Рано или поздно вы поймете как нужно водить, чтобы это сделать. Итак, замок перерезан. В следующей локации несколько раз щелкаем Открыть дверь, чтобы открыть дверь :) После открытия двери убегаем, но один из монстров хватает вас за ногу. Используем самодельный огнемет на лапищу, чтобы освободиться. Далее опять работа с дверью. Несколько раз щелкаем на Закрыть дверь, чтобы закрыть дверь. Не теряя времени берем прут слева. Дверь монстры откроют снова. Снова несколько раз щелкаем на Закрыть дверь, чтобы закрыть дверь. Не мешкая из инвентория достаем прут и вставляем его в петлю замка. Сэйв Дверь закрыта

На этом экране вверху над красной кнопкой есть шляпа с помпонами (шляпа клоуна Седвика из игры The Wispered World / Ускользающий мир). Идем вправо и нажимаем на красную кнопку. Бомба не падает. Забираемся на бомбу. Нажимаем пнуть скобу. Появляется чморлок. Сэйв Пытка чморлоков Несколько раз пинаем чморлока, чтобы над ним начали кружиться три утконоса. Продолжаем пинать.

Получаем достижение "Пытка чморлоков"(Сам напросился Отвесь Чморлоку побольше пинков.).Затем попеременно пинаем чморлока и пинаем скобу. Смотрим на армагедон. Слушаем местного Садко. Читаем титры.

Получаем достижение "Хузза, он вернулся"(C возвращением на Депонию).

Просыпается Руфус. Пересказывает, что он увидел во сне армагедон. Берем со стола гаечный ключ. Выходим в дверь. Берем справа мешок с хламом. Пробуем взять бокалы. Руфус вспоминает, что когда-то он это уже видел и тогда всё плохо закончилось, потому что он забыл взять пузырчатую пленку. До этого её брать Руфус не хотел. Поэтому возвращаемся в шар и берем пленку. Выходим наружу. Какой-то нарушитель на автомобиле разбивает бокалы. Идем вправо мимо машины разбившей бокалы. Разговариваем с профессором Макхрониклом обо всем. Пытаемся вернуть время вспять, чтобы не разбились бокалы. Три раза жмем сигнал ехать. Но, увы! бокалы снова разбиты. Нужно сначала избавиться от слона, за спиной Руфуса. Идем вправо. Изучаем ничего не делающую машину (Ничебот). Открываем дверцу. Понимаем, что для получения льда нам нужен резервуар. Идем и дергаем дверь домика Бернерта. Понимаем, что домик заперт. Идем вверх и влево. Встречаем блюющего Тука. Разговариваем с ним. Выясняем, что он сможет помочь прогнать розового слона в прошлом, но его надо научить вспомнить то, чего еще не произошло. Возвращаемся к Макхрониклу. Узнаем от него, чтобы не забыть будущее при перемещении во времени надо экранировать голову фольгой с соломинкой. Идем в локейшен с Туком, идем в гриль бар. Оркестр замолкает. Поговорить с Зуном. Поговорить с оркестром. Пройти дальше. Поговорить с Вензелем. Попытаться взять картошку. Попытаться поиграть в игру гнилые фрукты и выяснить, что Крысошкет слишком мал для игры. Уйти вправо. Там бар Лонзо. Лотто ругается с Тони и превращается в Лотти. Таким его встречает Руфус. Сэйв Ветряная шляпа

На этом экране справа вверху есть ветряная шляпа(шляпа рабочего из предыдущей части игры До свидания, Депония / Goodbye Deponia). Разговариваем с Лотти. Сказать, что у Лотти нет груди. Лотти отдаст Руфусу косточку от лифчика. Заходим в бар Лонзо. Берем соломинку. Берем стакан. Берем дротик из мишени. Кидаем дротик в мишень и Лонзо даст приз - инвертор тока. Идем к хижине Бернета. Открываем двери Ничебота. Кладем инвертов в левый верхний отсек. Ставим стакан в правый нижний отсек. Нажимаем кнопку получаем лёд в стакане. Забираем стакан. Возвращаемся в деревню, там где стоит Крысошкет. Ставим стакан со льдом на потухший гриль. Отходим. Гриль включается лёд превращается в воду. Забираем стакан с водой. Выливаем воду на картошку. Забираем картошку. Идем в инвенторий и разворачиваем картошку из фольги. Используем фольгу с соломинкой, получается шляпа для Тука. Идем к Туку и надеваем на него шапку из фольги. Идем к Макхрониклу и крутим ручку хрономобиля. Слон не появляется и бокалы не разбиваются.

В локейшене с Макхрониклом слышим зов Тука. Идем к Туку говорим с ним. Идем в Кувак. Так как время вернулось назад все вещи на своих местах. Идем бар Лонзо. Разговариваем с Тони. Говорим ей об отъезде. Берем соломинку. Берем стакан. Берем дротик из мишени. Берем бороду. Кидаем дротик в мишень. На этот раз Руфус не попадает. Возвращаемся на перекресток к Туку. Но там теперь ждет Тони. Она говорит, что бокалы разбиты. Идем к бокалам. Там Тук и Макхроникл говорим с ними. Руфус захотел осмотреть место преступления. Поднимаем стекло с пола. Замечаем, что стекло светится. Находим кусок слоновьей шкуры под стеклом. Далее будет квест по поиску светящихся следов. Нужно водить стеклом по экрану отыскивая цепочку следов. Далее перемещаться в другие локейшены и рано или позно вы дойдете до перекрестка на котором следы вас приведут к кактусу. Это рычаг. Давите его. Вы попадете в потайное убежище слонов. Смотрим мультфильм, как Макхроникл, Тук и Руфус обследуют подземелье. Возвращаемся на перекресток идем в магазин взрывчатки Бернета. Сейчас он открыт. Берем фейерверк. Используем стекло из инвентория на фейерверк и получаем кучу пороха. Используем гаечный ключ, чтобы открутить вентиль с бака. Идем к Вензелю. Вставляем кран с вентилем на дозатор меда. Используем бороду Лотто на вентиль. Теперь она липкая. Отдаем бороду Крысошкету. Сэйв Сыграем в игру? Играем в гнилые фрукты. По сути это крестики-нолики.

Чтобы выиграть достижение "Сыграем?"(Не клади фрукты на квадрат в центре.) нужно первый фрукт ставить не в центр поля. Дальше можно выигрывать. Надеюсь выигрышную стратегию изъяснять не нужно. Нужно собрать три фрукта вряд. Крыса ходит конем и сжирает фрукт. Выигрываем лицензию, но её сжирает крыса. Открываем выдвижной ящик. Пчелы летят на бороду Крысочела. Забираем воск. Идем к Лотти. Отдаем ему(ей) воск. Она отдает депилятор. Говорим Лотти, что у нее нет груди и она отдает косточку от лифчика. Выходим к Крысочелу. Используем на нем депилятор. Получаем диких пчел в инвентории. Идем к Зуну. Отдаем ему крысу. Он её забирает и позволяет взять ружье. Отдаем трубочку от коктейля Зуну. Отдаем дротик Зуну. Отдаем пчел Зуну. Получаем духовое ружье с дротиком внутри. Идем в бар Лонзо. Стриляем из духового ружья отравленным дротиком в мишень и попадаем в Лонзо. Он отрубается. Берем дроссельный ограничитель и инвертор тока. Идем к хижине Бернета и Используем Ничебот. Открываем дверь. Открываем дверцу. Сэйв Ломаем Ничебот

Ставим стакан в правый нижний отсек. Вставляем инвертор в левый верхний отсек. Просыпается режим Убиватор. Ставим дроссельный ограничитель в правый верхний слот. Убиватор немного успокаивается и Руфусу дается доступ к трем рычагам. Которые нужно переключить в нужную позицию, чтобы получить режим Прохложатора. Нажимаем красный рычаг влево - включается Грильбот. Закрывается правая заслонка. Нажимаем зеленый рычаг влево включает режим Заражатора. Закрывается левая заслонка. Нажимаем синий рычаг вниз включает режим Страхотрона. Закрывается центральная заслонка. Далее красный рычаг, синий рычаг, зеленый рычаг. Режим Заражатора остается включенным. Вытаскиваем из правого отсека дроссельный ограничитель. Включается режим Прохлаждатора. Нажимаем кнопку получаем лёд в стакане. Забираем стакан. Закрываем дверцы и получаем

достижение "Мастер мини-игры в Куваке"(Успешно пройди все мини-игры в Куваке). Возвращаемся в деревню, там где стоит Крысошкет. Ставим стакан со льдом на потухший гриль. Отходим. Гриль включается лёд превращается в воду. Забираем стакан с водой. Выливаем воду на картошку. Забираем картошку. Идем в инвенторий и разворачиваем картошку из фольги. Кладем картошку в машину для резки картофеля. Получаем две половинки картофеля. Используем косточку от лифчика на две половинки картофеля. Возвращаемся к городским воротам, туда где играет оркестр. Отдаем самодельные наушники Зуну. Разговариваем с оркестром. Берем ёршик для чистки. Идем на перекресток и спускаемся вниз. Сэйв Краткий курс военной подготовки

Отдаем ружье Туку. Он требует его зарядить. Используем порох на ружье и снова пытаемся отдать Туку. Опять не берет. Используем мусор оставшийся от мешка с балластом на ружье. Тук отказывается. Используем ершик для зарядки ружья. Готово. Отдаем Туку заряженное ружье. На этот раз Тук берет его.

Получаем достижение "Краткий курс военной подготовки"(Дай Туку все варианты оружия.). Идем в правый либо левый подземный проход. Говорим с профессором Макхрониклом. Сэйв Охотничья шляпа

На этом экране слева от лестницы внизу есть охотничья шляпа(шляпа Яноша из игры Хаос в Депонии / Chaos on Deponia). Поднимаемся по лестнице и попадаем к воздушному шару Руфуса. Сейчас Макхроникл отмотает побольше времени, чтобы успеть поймать слона.

Просыпается Руфус. Берем со стола гаечный ключ. Берем пленку. Выходим в дверь. Откручиваем знаки ключем. Открываем люк. Спускаемся вниз. Идем в фарфоровый магазин. Толкаем полки. Роняем унитазное кольцо. Сэйв Мазл-тов Еще роняем несколько штук.

Получаем достижение "Мазл-тов"(Уничтож очень много сидений для унитаза.). Кладем пузырчатый полиэтилен на оленьи рога. Роняем унитазное кольцо на полиэтилен. Забираем сиденье унитаза. Поднимаемся наверх. Прикрепляем к креплению сиденье для унитаза. Спускаемся в люк. Крутим ручку. Поднимаемся. Используем веревку на сиденье от унитаза. Руфус перекидывает её в кольцо. Хватаем веревку и натягиваем на люк. Идем к хижине Бернета. Оказалось Макхроникл уже припарковался. Идем за Тони в бар Лонзо. Разговариваем с Тони. Возвращаемся к шару. Там наша ловушка сработала, но она поймала маму Тони. Когда Тони уходит к отцу. Идем за ней. Разговариваем с Тони. Доводим её до взрыва. Забираем с земли горящий осколок. Идем в шар и поджигаем печку с помощью горящего осколка. Мать Тони прицепится за шаром. Нужно дернуть за веревку. После того как горящий шар упадет, Руфус появится на перекрестке. Сэйв Быстрый стрелок

Появляется розовый слон. Наводим курсор на рычаг кактуса. Внимательно смотрим на рычаг кактуса. Как только он станет активным жмите! Слон улетает. Вы получите

достижение "Быстрый стрелок"(Катапультируй слона, пока он не успел заговорить.). Ждем появления Макхроникла, а потом толпы. Прячемся в люке. Используем дверь темпоральной капсулы. Залазим внутрь. Нажимаем на кнопку. Нажимаем на кнопку на экране. Получаем

достижение "И снова, и снова, и ..."(Кто-нибудь это слышал?). Руфус летит на Элизиум.

Стучим в дверь слева. Ответа нет. Пытаемся открыть дверь в кладовку. Понимаем, что нужен рычаг. Пытаемся получить шарик. Нет электричества. Выходим на балкон. Руфус понимает, что Элизиум рухнул. В обломках есть человек, готовый ответить на вопросы. Берем трубу похожую на коленвал. Идем внутрь. Используем коленвал на дверь в кладовку. Она открывается. Сэйв Шляпа утконос

В кладовке находим шляпа утконос (шляпа Гоал из мини-игры в игре Хаос в Депонии / Chaos on Deponia). Не забирайте ружье для пейнтбола, а то не получите в дальнейшем достижение. Нажимаем на главный предохранитель. Разговариваем с цветком Ронни о шариках с глием. Пытаемся заказать мороженое пять раз.

Получаем достижение "Заморозка мозга"(Накорми Руфуса мороженым.). Понимаем, что на кухне пожар и требуются огнетушители. Заходим в Темпоральную капсулу в которой прилетели. Открываем крышку. Пытаемся забрать огнетушитель. Говорим с Макхрониклом, чтобы он подал огнетушитель. Он выдает нам странный баллон со значком огня. Выходим. Идем на балкон. Ставим баллон в лифт для мороженого. Заказываем любое мороженое. Балон взрывается на кухне. Лифт ломается. Снимаем с крюка остатки лифта. Крюк освобождается. Нажать кнопку заказать любое мороженое. Крюк спустится. Быстро хватаем крюк и крепим его за трубу. Лебедка ломается. Берем катушку кабеля и кладем в клумбу. Вставляем коленвал в щель и трижды пытаемся сломать ограждение. Руфус переходит по другую сторону троса. Далее включается режим расшатывания. Надо часто кликать на мышку чтобы обвалить балкон. Упс. Балкон на месте, остальное проваливается. Выходит Гоал и Руфус разговаривает с ней. Берем крюк и используем его на балку. Руфус четким метким броском попадает крюком ... нет не в балку! в лицо Гоал. Та вырубается. Пытаемся взобраться по кабелю. Балкон падает. Взяться за кабель. Подтягиваемся на кабеле и оказываемся на балконе где была Гоал, но Гоал теперь застряла вверху. Приводим в чувство Гоал. Сэйв Пацифист

Если вы не брали ружье, то получаем

достижение "Пацифист"(Никогда не поднимай ружье для пентбола). Гоал переползает к машине времени. Дёргаем за трос. И оказываемся в машине времени. В процессе прыжка похоже Руфус оставляет Гоал без штанов и мы наблюдаем за беседой о пирсинге :)

Получаем достижение "Гори, Элизиум, гори!"(С приятной температурой).

Почти удачно паркуемся в Элизиум несколькими днями ранее. Гоал улетает исправлять своё будущее на машине времени. Руфус остается проводить время на Элизиуме. Идем вверх. Нажимаем кнопку лифта. Приезжает Гоал из этого времени с Клитусом. Руфус прячется в багаж. Слушаем разговор Гоал и Клитуса. После плевка чумноплюя в Руфуса ждем пока Клитус поговорит с Гоал и та выставит лекарство. Пытаемся взять противоядие. После того как Гоал положит его в сумку пытаемся его оттуда забрать. На второй раз это точно получится. Руфус здоров. Гоал уезжает. Клитус остается. Щелкаем на багаж. Выпускаем гадюку. Гадюка уползает в трубу и Клитус пытается её изловить. Забираем лазерную указку из коробки с гадюкой. Идем вниз. Говорим с Макхрониклом. Руфус пинает его в трубу. Возвращаемся наверх. Используем лазерную указку на трубу рядом с Клитусом. Ящерица в правой верхней ячейке. Нужно её переманить в левую верхнюю. Щелкаем в соседнюю от ящерицы клетку она переползает туда. Зеленые двери иногда блокируют проходы в соседние клетки. Предлагаю разобраться с этой головоломкой самостоятельно. Она не сложная. Для ленивых привожу пошаговый алгоритм: влево, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз, вверх, вправо, вниз, влево, влево, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, влево, вниз, вверх, вправо, вниз, влево, влево, вверх, вниз, вправо, вправо, вверх, влево, влево, влево. После того как ящерица переползет, Клитус переместится к другому отверстию вентиляции. Нажимаем на трубу и Руфус переползет по другую сторону от Клитуса. Берем из заднего кармана Клитуса карту. Внизу появится Макхроникл. Даем ему лекарство и он начинает портить воздух Клитусу. Вызываем лифт. После того как остается открытым слот используем карту Клитуса на слот. Смотрим мультфильм и попадаем в покои главнокомандующего.

Заходим налево в первую дверь. Руфус слышит голос Гоал. Забираем монстротапочки. Забираем щипцы для углей. Используем щипцы для угля на рояль. Добываем клавишу. Разглядываем фото Гоал над камином. Идем вправо. После ухода Гоал забираем шлем. Выходим в комнату и дальше дается время, чтобы догнать Гоал. Сейчас Вам это не удастся, поэтому не переживайте, что вверху бегут песочные часы. Если успеете, то можете поговорить с Гоал в лифте. Используем шлем главнокомандующего на терминал слева от лифта. Пропускаем опознание и разговор. Беседуем с Гоал. Пригрожаем ей, что запустим режим самоуничтожения. Понимаем, что нужен правильный код. В любом случае Гоал уходит. Если вы не успеваете к лифту и в нем уже нет Гоал либо разговариваете с ней без маски отца, то в итоге все равно Гоал уходит. Используем лифт. Активируем устройство коммуникации справа. Вылезает цветок Ронни. Он говорит, что есть какая-то колотушка для управления лифтом. Просим его отправить нас в шлюзы. Гоал уже уехала. Разговариваем с Макхрониклом и едем в парк развлечений. Сэйв Веселый счет

Играем в игры и пытаемся заработать 10000 очков. После гонок количество очков равно 9999.

Получаем достижение "Веселый счет"(Набери почти 10 000 очков веселья.). Появляется Макхроникл и говорит про петлю времени. В итоге мы возвращаемся в душ к отцу Гоал и мы наблюдаем как Гоал уходит снова.

Забираем маску отца. Выходим в прихожую. Идем к лифту. Едем в шлюзы. Спускаемся вниз. Забираем кожу ящера на люке и колотушку с пола. Возвращаемся в лифт используем колотушку на противовес. Когда открывается клавиатура используем колотушку для перемещения туда куда мы хотим. Есть варианты: Нижние воздушные шлюзы, Отсутствующая клавиша,Зона отдыха, Зона развлечений, Кольцо жилых отсеков, Совет старейшин. Кладем клавишу от рояля на пустое место. Ударяем по ней колотушкой. Цветок говорит, что звук безцветный нужно добавить красного звучания. Едем в Зону отдыха. Забираем красную лампу от освещения цыплят. Говорим со старейшиной Двасом. Поднимаемся вверх слева от лифта. Пытаемся говорить со старейшиной Расом. Идем вправо. Пытаемся поговорить со старейшиной Трисом. Сэйв Шляпа фокусников

В коктейль-баре находим шляпу фокусников справа внизу (шляпа фокусника Заррофа из игры The Night of the Rabbit). Кладем в колбасный аппарат клавишу и получаем клавишу в сосисочной обертке. Идем в лифт. Кладем сосисочную клавишу на пустое место. Ударяем по клавише. Звук отсосный. Идем к лифту и едем в Совет старейшин. Берем бокал. Берем шарики из бассейна. Пытаемся поговорить со старейшиной Четырес. Сэйв Полицейская шляпа

Над правой пальмой в ветвях находим полицейскую шляпу(шляпа полицейского из игры Эдна и Харви: Новые глаза Харви / Edna and Harvey: Harvey's new Eyes). Заменяем лампу над старейшиной на красную лампу, которую забрали от циплят. Старейшина загорает. Забираем аллюминиевый рефлектор. Забираем солому. Используем солому на аллюминевый рефлектор. Получаем очередную аллюминиевую шляпу с соломинкой. Используем шарики из бассейна на инфракрасную лампу. Получаем расплавленный пластик. Используем сосисочную клавишу на инфракрасную лампу. Клавиша становится красной. Возвращаемся в лифт. Кладем сосисочную клавишу на пустое место. Ударяем по клавише. Попадаем в компьютерное ядро. Разговариваем с компьютером. Пинаем системный блок. Выдергиваем провода. Поливаем напитком жесткий диск. Надеваем аллюминиевую шапочку на жесткий диск. Компьютер забывает базу данных. Используем кожу чумноплюя на сканер слева от компьютера. Получаем картридж. Идем к лифту. Едем в зону отдыха. Идем в Спа. Сервисботы не работают, поэтому массаж закончен. Разговариваем со старейшиной Расом. Он отказывается принимать массаж от дохляка типо Руфуса. Используем тапки на старейшину. Он просит удалить воском волосы на спине. Используем пластик на его спину. Отрываем пластик. Старейшина Рас требует еще один сеанс массажа, но профессионального от сервисбота. Идем в коктейль-бар Берем стакан напитка с барной стойки. Говорим со старейшиной Трисом. Трис сказал, что качество напитков ужасное. В них плавают рыбы. Щёлкаем на блендер. Рядом с ним два стакана. Большой из совета старейшин и малый отсюда с рыбкой. Смысл миниигры - отделить рыбку от напитка. Способ найти не сложно. Переливайте из одного стакана в другой и в третий. Если не справитесь, то мой вариант таков: 1) Большой стакан в блендер, 2) Маленький стакан в большой, 3) Из блендера часть доливаем в большой стакан, 4) Из большого стакана переливаем в маленький, 5) Из маленького стакана выливаем в блендер. Блендер включается сам и получается нужный коктейль без рыбки. Коктейль отдаем старейшине. Снова говорим с ним. Он говорит, что еда отвратная и поднимает на стол личинку. Забираем её. Сэйв Толстяк

Запихиваем личинку в блендер. Нажимаем кнопку. Получаем личиночный фарш.

Если вы сначала сделаете коктейль, а уже потом сделаете фарш в блендере, то получите достижение "Толстяк"(Сначала смешай напитки, потом прокрути личинку.). Рыбка смотря на то, что мы вытворякм с личинкой, выташнивает. Бросаем фарш в колбасный аппарат слева. Получаем колбасу из личинки. Отдаем колбасу старейшине. Разговариваем с ним. Теперь, он отказывается идти, так как публика недовольна шоу. Идем к лифту. Едем в кольцо жилых отсеков. Идем вправо. Разговариваем с влюбленной парочкой. Они ищут образцы для зановесок. Отдаем им шерсть оторванную от старейшины. Они отдают Руфусу образцы. Идем в лифт. Едем в компьютерное ядро. Используем сабле полосатый образец на сканер. Забираем картридж. Кладем львиный образец на сканер. Ничего не получаем. Кладем вонюче-бурчащий образец. Компьютер опять отказывается что-либо выдавать. Руфус кладет руку на сканер и компьютер выдает картридж клона клоуна. Итак, у нас есть три картриджа. Идем к лифту. Едем в зону отдыха. Сэйв до получения достижения 1001 шакалопа

Здесь можно получить достижение "1001 шакалопа"(Создай все виды шакалоп и клонируй их.). Достижение сразу скажу не для нервных.Смысл самой мини-игры таков: можно менять на двух картриджах вставленных в генератор шакалоп следующие объекты: конечности, настроение, покров, форма тела, цвет. Итого 5 сменных компонент. Учитывая, что картриджа три, то обращаясь к формуле комбинаторики получаем число перестановок 243. А это ооооочень долгий процесс. Итак, я предлагаю следующий алгоритм для получения достижения вручную. Вставляем картриджи не путая 1 и 2, затем 1 меняем на 3. Меняем каждый раз конечности. Затем не нарушая порядка вставки картриджей меняем каждый раз настроение, потом меняем покров тела, потом меняем форму, потом меняем цвет одежды. При каждой смене на каждом из картриджей получаются три новых шакалопа. Их нужно по очереди вставить в считыватель картриджа на арене и выслушать мнение старейшины. Оно будет почти всегда негативным, но нам на это наплевать. В итоге получим вышеуказанное достижение. На стиме грамотные люди подсуетились и написали скрипт автоматической игры в шакалопы. Этот скрипт можно скачать и у меня <../exe/deponia4/deponia-playback.zip>здесь. Смысл скрипта - автоматическое получение всех шакалоп. Он работает аж 1 час 15 минут, но явно быстрее чем вы сами будете кликать и ошибаться и путать картриджи. Если у вас есть бзик пройти игру идеально, то это идеальный выход. Если не понятно описание на стиме, то пишите, чем смогу - помогу. Или скачивайте мой сейв. Сэйв после получения достижения 1001 шакалопа

Итак, теперь перейдем к прохождению без получения достижения. Минимальный алгоритм для прохождения игры такой, если вы еще не напутали разных шакалоп. Вставляем картриджи по очереди в слот на арене. Появляется большой полосатик. Старейшине он не нравится, как слишком большой. Так же не понравятся чумноплюй и клоун. Идем к Генератору шакалоп. Вставляем первый картридж с чумноплюем и второй картридж с пушистым полосатиком. Нажимаем все кнопки изменения кроме кнопки форма тела(4) и конечности(1). Тогда на одном из картриджей появляется нужный полосатик, а на другом огромный чумноплюй. Забираем картриджи и вставляем картридж с маленьким полосатиком в слот в арене. На арене появляется маленький пушистый полосатик. Он нравится старейшине и тот соглашается пойти на совет старейшин с Руфусом при условии, что он убедит других старейшин. Теперь создадим нужного клоуна и нужного массажиста. Используем генератор шакалоп. Вставляем в левый слот картридж с клоуном и в правый слот оставшийся картридж с чумноплюем. Меняем позиции кожный покров(3) и телосложение(4). Идем в коктейль-бар. Вставляем картридж с клоуном в слот под сценой. Публика ликует. Разговариваем со старейшиной Трисом. Он соглашается посетить совет старейшин. Идем в спа. Разговариваем со старейшиной Расом. Он снова требует массаж. Если сервис-боты неисправны, то можно получить массаж от клона сервисбота. Тыкаем оставшимся картриджем в старейшину. Он сообщает, что слот можно найти в компьютерном ядре. Идем к лифту. Едем в компьютерное ядро. Вставляем картридж с модифицированным чумноплюем в слот рядом со входом. Нажимаем рычаг. В капсуле появляется массажист. Идем в лифт. Едем в зону отдыха.

Если все действия были выполнены безошибочно, то в зоне отдыха вы найдете разгром. Идите в Спа. Слева появляется локейшн Сауна. Идем в нее. Руфус оказывается среди старейшин. Так же там в вентиляции появляется Макхроникл. А за окном мутанты. Макхроникл предлагает нам выбраться по вентилляции. Трогаем капли пота на пузе старейшины Раса. Обмазываем торс Руфуса. Другой рукой трогаем капли пота на пузе старейшины Дваса. Обмазываем липкими руками торс Руфуса. Теперь он может двигаться. Пытаемся дотянуться до решетки. Не получается. Сэйв Садист

Берем ковш. Набираем ковшом уголь. Бросаем уголь на полотенце Раса. Рас дёргается.

Если так сделать много раз, то получите достижение "Садист"(Опрокинь кучу горячих углей на себя.). На руке Раса есть цепочка. Пристегиваем ее к решетке. Берем ковш. Набираем ковшом уголь. Бросаем уголь на полотенце Раса. Рас дёргается и выламывает решетку. Покидаем сауну. Смотрим мультик как Руфус и три старейшины вылазят в колодец совета старейшин. Затем активируется запасной терминал. На терминале есть разноцветные кнопки, которые надо все нажать. Проблема в том, что нажатие одной кнопки ведет к отжатию другой. Я нажимал слева направо по очереди. Когда какая то кнопка левее поднималась, я возвращался к ней, нажимал её и продолжал так же со следующими кнопками. В итоге все были нажаты. После этой миниигры вы получите записку с кодом самоуничтожения и кодом отмены.

Так же если вы не пропускали игры, то получите достижение "Мастер мини-игры на Элизиуме"(Успешно пройди все игры на Элизиуме.). Затем время опять вернется и Руфус попадет снова в ванную комнату к отцу Гоал.

Забираем маску отца. Выходим в прихожую. Выходим на этаж. Используем маску на терминал возле лифта. Разговариваем с Гоал через интерком. Нужно пригрозить ей, что вы включите режим самоуничтожения. После этого включить режим самоуничтожения. Руфус введет нужный код. Гоал перепугается и пообещает дождаться отца. Руфус кое-как успеет ввести код отмены и спустится на лифте к Гоал. Они переговорят о том, что на Депонии есть жители. Гоал хочет лететь на Депонию. Пытаемся пройти к лифту. Из него выходят чморлоки. Нажимаем на кнопку открытия двери позади Макхроникла. Прыгаем вниз. Смотрим мультфильм.

Часть 10

Руфус и Гоал оказываются на Депонии. Гоал достает Руфуса из ямы, которая оказывается его могилой. Получаем

достижение "Веселью конец"(Прекрасное место для разгрома). Идем говорим с мусорными королями. Пытаемся забрать газету. Сэйв Маска палачей

В этой локации слева внизу находим шляпу маски палачей(шляпа палача из игры Anna's Quest). Говорим с провидцем. Советуем ему добавить заповедь: не высекай ничего на камне. Разговариваем с мусорными королями. Забираем у них газету. Идем в парк развлечений. Забираем камеру и руку. Разговариваем с провидцем. Он требует новый магический шар. Поднимаемся в боулинг. Забираем машинку для полировки шаров. Забираем шар. Пытаемся отдать шар для боулинга предсказателю. Он отказывается его принять и требует шар в котором можно увидеть отражение. Идем мимо предсказателя на главную площадь. Пытаемся поиграть в автомат по доставанию игрушек. Открываем нижний отсек. Забираем дроссельный ограничитель. Он понадобится для фотоаппарата. Идем вправо. Там туннель любви. Сэйв Тунец? Щелкаем по небольшому скелету дельфина слева.

Получаем достижение "Тунец?"(Найди дельфина). Пытаемся забрать журнал. Разговариваем с Шмарли и Сутини. Он требует фото для получения возможности прокатиться. Сутини даст талон на сосиску. Приходит Гоал. Беседуем с ней и она остается ждать. Кликаем на журнал в мусорке, Руфус не хочет его брать. Снова пытаемся его взять. Руфус забирает журнал. Внизу в воде изредка высовывается шупальца фиолетового осьминога.

Тыкаем на него пять раз и получаем достижение "Чудовищные домогательства"(Дразни морское чудовище, пока оно не психанет.). Выходим на центральную площадь. Сэйв Клиент всегда прав

Отдаем талон на сосиску сосискоботу. Оказывается сосисок давно нет и вообще ничего нет. Несколько раз просим сосиску.

Получаем достижение "Клиент всегда прав"(Много раз закажи сосиску у сосискобота.). Просим в очередной раз сосискобот снова поискать. Когда он отвернется. Открываем на нем дверцу и достаем предохранитель. Используем предохранитель в нижний отсек автомата по доставанию игрушек. Закрываем дверцу. Нажимаем кнопку влево. Нажимаем кнопку активировать. Лапа опускается. Берем молот и ударяем по силомеру. Лапа хватает груз. Нажимаем кнопку вправо. Нажимаем активировать. Груз прошибает крышку и груз намагничивается. Нажимаем кнопку вправо. Нажимаем активировать. Все утки собираются. Берем магнитную удочку. Идем на американские горки. Слышим крики о помощи. Забираем пряничное сердце. В инвентории используем пряничное сердце несколько раз. Руфус откусывает ненужные буквы. Исследуем слив. Руфус видит ключ. Используем удочку на слив. Получаем ключ. Берем набор красок. Дергаем за дверь. Она закрыта. Используем ключ на дверь. Сэйв Бумажная шляпа

Забираем мелочь. Дергаем за стопкран. Макхроникл застревает наверху. Находим бумажную шляпу под креслом скелета(шляпа фантома из игры Эдна и Харви: Новые глаза Харви / Edna and Harvey: Harvey's new Eyes). Используем мелочь на автомате с жвачкой пока не укатится кольцо. Руфус выходит на площадь. Кольцо сжирает вомбат и убегает в зеркальный лабиринт. Пытаемся найти там вомбата. Руфусу нужна публика. Возвращаемся на американские горки. Забираем жвачку. Помещаем жвачку в шар для боулинга. Используем краски на шаре для боулинга. Поднимаемся к Макхрониклу. Пытаемся убедить его спрыгнуть. Замечаем в небе звезду. Смотрим но неё до тех пор пока Руфус не заберет её. Спускаемся. Выходим на площадь. Идем к выходу. Показываем журнал из тунеля любви предсказателю. Он снимает тюрбан. Забираем ткань. Наматываем ткань на шар для боулинга. Вставляем шар для боулинга в место для фотографий. Делаем снимок. Применяем звезду на шар для боулинга. Делаем снимок. Применяем пряничное сердце на шар для боулинга. Делаем снимок. Показываем газету предсказателю. Он просит экстравагантную шапку. Даем ему машинку для полировки шаров. Предсказатель забирает машинку и одевает ее на голову. Машинка делает массаж и полирует лысину. Предсказатель снимает машинку. Говорим с ним. Он соглашается предсказать будущее если мы ему покажем фотографию. Руфус показывает. Предсказатьель сообщает предсказание и впадает в транс. Берем фотоаппарат и снимаем лысину предсказателя. Идем на помойку. Отдаем снимок лысины провидцу. Провидца осеняет последняя мысль, но так как высекать на камне он не должен он отдает руфусу инструменты. Отдаем краски провидцу. Тот пишет последнюю строчку. Бомжи прочитав последнюю заповедь расстраиваются что ждали напрасно. Идем к ним и предлагаем им работу. После недолгой беседы Руфус с бомжами перемещаются к зеркальному лабиринту, чтобы сражаться с вомбатом за кольцо. Внимание. Вомбат может убивать мусорных королей, поэтому сохраните игру либо воспользуйтесь моим сэйвом

Сначала нужно найти вомбата. Я пошел влево и повернул вправо. Принцип победы такой: нужно брать кусок зеркала с пола и кидать его в вомбата. Снова брать и кидать, пока не победите.

Если вы успеете убить вомбата раньше чем кто-либо погибнет, то вы получите достижение "Мы своих не бросаем"(Спаси свой отряд, никого не потеряв.). Затем можно вызвать игру из того же сейва, о котором я предупреждал заранее снова найти вомбата, дождаться пока он заколбасит всех бомжей и потом уже победить вомбата тем же способом.

Тогда вы получите достижение "Каждый сам за себя"(Твой отряд обречен, пусть они все погибнут.). Итак, кольцо с единорогом у нас. Поднимаемся к Макхрониклу. Пытаемся убедить его спрыгнуть самостоятельно. Используем молоток и долото чтобы уронить Макхроникла. Идем к предсказателю. Макхроникл уже там. Забираем руку от фотоаппарата и используем ее на шар для боулинга. Одеваем кольцо на палец. Сэйв Бумажная шляпа

Разговариваем с Макхрониклом. Он делает фото Руфуса с фальшивой Гоал и это фото должно победить автомат любви.

Если у нас есть все варианты фотографий, то получаем достижение "Фото-друг"(Собери все варианты снимков прежде чем сделать финальный снимок.). Но! В самый последний момент входит Гоал и сообщает, что она убедила Сутини прокатить всех на лодке по тоннелю любви. Смотрим мультфильм.

Получаем достижение "Лодка любви, лодка любви."(Он настоящий романтик).

После того как Руфус, Макхроникл и Гоал добираются до города они понимают, что другой Макхроникл уже уехал отсюда в Кувак и не сможет их довезти до машины времени. Декан - отец Макхроникла расспрашивает Руфуса кто он. Руфус представляется профессором. И декан направляет Руфуса в аудиторию вести лекцию. Берем переноску для утконоса. Открываем клетку с утконосом. Пприменяем переноску утконоса на утконоса. Забираем ведро у доски. Смотрим на колесо. Садим в колесо утконоса из переноски. Забираем зонт у входа. Даем студентам задание следить за аномалией и выходим. Смотрим на козу на крыше. Разговариваем с двумя играющими в пиньяту. Забираем траву справа. Сэйв Паучьи маски

Находим шляпу Паучьи маски внизу справа в самом углу. Идем налево к доске объявлений. Читаем объявления. Руфус срывает одно из них про обед от романтика нинзи. Нажимаем выключатель. Флаг над лабораторией спускается и коза перепрыгивает к нему. Несколько раз нажимаем на выключатель.

Получаем достижение "Команда Гоал"(Пусть козел прыгает от одного флага к другому.). Заходим в деканат. Идем к декану он отправляет Руфуса в аудиторию пока не прозвенит звонок. Возвращаемся в аудиторию. Отдаем студентам объявление от романтика нинзи. Один из них сознается и отдает бутерброд. Помещаем бутерброд в аномалию. Бутерброд портится. Помещаем бутерброд в переноску для утконоса. Выходим на крышу. Применяем переноску на утконоса. Утконос залазит внутрь. Забираем переноску с утконосом. Сэйв Эксперт по лесам Щелкаем по строительным лесам.

Получаем достижение "Эксперт по лесам"(Найди леса!). Идем в аудиторию. Ставим переноску перед утконосом в колесе. Аномалия увеличивается. Мы слышим звонок. Пробуем выйти. Аномалия мешает. Используем зонт на крутящего утконоса. Аномалия закрывается. Идем в деканат. Разговариваем с деканом. Пытаемся взять ключи. Берем птицу на витраже. Витраж разбивается. Собираем осколки. Берем трубку. Набиваем трубку травой. Нажимаем на пепельницу. Декан говорит что уже бросил курить. Отдаем ему трубку. Он курит, расслабляется, разговаривает, смеется. Забираем ключи. Выходим. Идем в гараж. Открываем дверь ключом. Наливаем в ведро масло слева. Разглядываем машину времени. Руфус говорит что ему нужна помощь. Идем в аудиторию и Руфус приводит студентов в гараж. Разговариваем со студентами. Выходим. Поднимаемся в аудиторию. Поднимаем сиденье кресла нинзи. Руфус находит жвательную резинку. Из аудитории поднимаемся на крышу. Выливаем ведро масла в желоб снизу. Выходим. Направляемся ко входу в деканат. Поднимаемся к декану. Разговариваем с ним. Он говорит про никотиновую жвачку. Обваляем жвательную резинку в пепельнице и отдаем декану. Декан выкладывает гель для зубных протезов на стол. Забираем гель. Выходим на улицу. Нажимаем выключатель слева, пока коза не подскользнется на масле. Идем к парню с битой. Разговариваем с ним. Он ударяет козу. У него начинается аллергия на козью шерсть. Он выкидывает очки. Забираем очки. Склеиваем гелем 4D очки. Используем на них осколки витража. Почти что получили 4D очки. Если вы используете их, то увидите, что у козы светится вымя. Доим козу и получаем сыр. Идем в гараж. В инвентории используем 4D очки. Появляется круг в центре портала. Помещаем козий сыр в тахионный бак. Накачиваем давление тахионного бака до включения портала. Но давление недостаточно. Снова нагнетаем давление тахионного бака. Часть жидкости выплескивается и на полу появляется новый портал. Один студент улетает в портал. Заходит Макхроникл и соглашается лететь с нами в Кувак. Руфус поднимается к Гоал, чтобы убедить её поехать с Руфусом. После долгих переговоров у Гоал выпадает фотография. Сэйв Уроки закончились

Поднимаем фотографию. На ней Гоал сфотографировалась с шаром для боулинга для решения проблем с тунелем любви. Разговариваем с Гоал и убеждаем ее пойти в гараж.

Получаем достижение "Уроки закончились"(Это были лихие времена...).

Руфус вываливается из временной дыры. Из домика выходит нинзя-романтик, только старый с ружьём. Разговариваем с ним. Ничего не добившись, идем влево на центральную площадь. Разговариваем с блондином. Он оказывается дедом Макхроникла. Идем смотрим справа на машины времени. Они заперты. Заходим в дверь бара. Несколько раз включаем музыкальный автомат.

Получаем достижение "Давай еще раз, Ронни"(Нажимай на музыкальный аппарат пока не заиграет песня.). Разговариваем со всеми. Стучим в туалет. Разговариваем с застрявшим там. Берем арахис с барной стойки. Разговариваем с арахисом. Выходим. Идем вверх и вправо. Там на вышке солдат. Пробуем исследовать мусорку. Пробуем нажать рычаг. Смотрим на останки чморлоков. Уходим в центр города. Идем влево вверх. Там встречаем Макхроникла. Разговариваем с ним. Берем маслобойку около дома. Заходим в сельский домик. Там две Гоал. Разговариваем с ними. Слышим грохот. Руфус выходит. Порталы закрылись. Поговорив с Макхрониклом возвращаемся в сельский дом. Забираем расческу. Забираем скульптуру. Забираем утконоса на батарейках. Разговариваем с обеими Гоал. Выходим. Возвращаемся на площадь. Идем вниз. Там буровая установка и два человека. Разговариваем с обоими. Пинаем столб с сигнализацией. Пока воет сирена быстро перемещаемся на площадь. Затем идем вправо вверх к пограничнику. Пока он смотрит в сторону рва бросаем в бак утконоса на батарейках. Часовой начинает смотреть на бак. Используем рычаг. Мост опускается. Переходим ров. Собираем труп чморлока. Возвращаемся и нажимаем рычаг снова. Выходим на площадь. Заходим в бар. Отдаем рёбра чморлока повару. Забираем у него суп. Отдаем суп старому скитальцу. Он хвалит суп. Но говорит, что если бы он нашел волосинку в супе, то он бы устроил скандал. Затем он снова требует суп. Идем к молодому скитальцу и снова просим суп. Используем расческу на суп. Отдаем суп с волосинкой старому скитальцу. Происходит временной коллапс. Скитальцы меняются местами. Молодой скиталец рассказывает историю покупки машины. Говорим ему, что он оставил свет включенным. Забираем у него ключи от машины времени. Выходим из бара. Открываем машину времени. Заводим её она глохнет. Открываем капот. Руфус обнаружил, что нет одного циллиндра. Идем в бар и говорим с барменшей о замужестве с Рокко. Идем к Рокко. Разговариваем с Рокко. Говорим насчет знакомства с барменшей. Несколько ходок туда обратно и вы их убедили. Рокко требует смокинг и кольцо. Идем к строителям (В будущее). Разговариваем с архитектором. Спрашиваем у него где можно взять смокинг и кольцо. Он советуется с кем то под прилавком. И спрашивает какие шляпы будут в моде в будущем. Все варианты его не устроят. Идем к строителю. Строитель читает шляпный журнал. Говорим с ним. Строитель потребует сэндвич с арахисовым маслом. Бросаем скульптуру в скважину. Забираем шарообразный камень. Возвращаемся в центр. Отдаем сломанную маслобойку Рокко. Он отдает нам циллиндр. Идем в бар. Забираем арахис. Орехи вступают в спор. Говорим им, что это из-за любви между барменшей и Рокко. Орехи соглашаются. Пересаживаем орехи в циллиндр. Отдаем шар Унгху (человеку в шкуре). Унгх отдает пердежную кашу Руфусу. Несем слабительное в сортир. Чувак продрищется и телепортируется. Забираем грязные деньги с пола. Говорим с Ритой. Заказываем тост и молоко. Заливаем молоко в циллиндр с орехами. Выходим из бара. Открываем капот машины времени. Запихиваем цилиндр в капот. Руфус заводит машину. Масло взбивается. Руфус забирает масло. Масло соединяем с тостами. Идем вниз(в будущее). Отдаем сэндвич строителю. Он отдает журнал Руфусу. Просматриваем журнал в инвентории. Оказывается в будущем модно будет носить тюрбаны. Разговариваем с архитектором. Говорим ему про тюрбаны. Он просит доказательство. Отдаем ему журнал. Он советуется с кем то под стойкой и отдает карты. Забираем карты. Выходим на площадь. Идем в бар. Отдаем карты Винсу(старик с кофе). Он отвозит нас в парк развлечений, откуда Руфус должен будет уплыть на лодке любви в будущем.

Идем на помойку. Оказывается провидец был могильщиком. Пытаемся взять лопату, он не разрешает. Берем простынь у покойника. Пытаемся взять ведро. Могильщик не даёт. Разговариваем с ним. Руфус говорит ему что он провидец и не против поменяться с ним профессиями. Сначала Руфус должен доказать, что он может выкопать могилу. Идем берем лопату. Смотрим на место приземления Руфуса в будущем. Там лежит хлам с острыми краями. Используем на этот хлам лопату. Идем говорим с могильщиком. Он говорит, что ему теперь нужно одежду провидца. Отдаем ему простынь. Он отдает фрак Руфусу. Забираем ведро с краской. Идем к прорицателю. Разговариваем с ним на все темы. Много раз спрашиваем про шляпы. В конце концов он достанет из шара журнал и начнет увлеченно читать его. Забираем шар. Включаем шар в инвентории. Оказывается, что в шаре есть портал времени. снова используем включенный шар. Руфус попадает в будущее. Забираем оттуда дрель. При возвращении. Сверлим дрелью дырки в магическом шаре. Красим шар краской из ведра. Используем шар на дорожку для боулинга. Шар падает на голову предсказателя и он всё забывает. Это то что нам и нужно. Когда Руфус прибудет второй раз сюда, то прорицатель его не вспомнит. Можно возвращаться в межвременной город. После возвращения Рокко зовет Руфуса. Отдаем смокинг Рокко. Идем вниз (в будущее). Там за столом архитектора открыт портал. Используем его. Забираем кольцо с единорогом. Выходим на площадь. Отдаем кольцо Рокко. Путь свободен. Садимся в машину времени и нажимаем кнопку. Используем единственный портал. Руфус попадает в пустыню.

Разговариваем с Момедом. Берем стрелки от часов. Берем арбалет. Используем стрелки часов на арбалет. Используем арбалет на вытекшую темпоральную жидкость. Включаем машину времени. Обнаруживаем маленький портал. Стреляем в портал из арбалета. Портал увеличивается. Прыгаем в портал. Руфус перемещается в будущее где Рокко уже умер. Забираем кольцо со скелета. Сэйв Водолазные шлемы

Справа от скелетов находим шляпу Водолазные шлемы (шлем Руфуса из игры Хаос в Депонии / Chaos on Deponia). Разговариваем с Ритой. Используем кольцо на музыкальный аппарат. Идем влево на ферму. Открываем маленький портал. Руфус попадает в момент времени когда нинзя романтик начал проваливаться в портал. Время застыло. Забираем у второго Руфуса 4D очки. Используем арбалет три раза, чтобы сбить банку с горохом. Возвращаемся из портала. Одеваем 4D очки. Появляется потенциальный портал. Используем арбалет на него. Это портал в лабораторию Макхроникла. Пытаемся запрыгнуть в него. Портал слишком высоко. Идем на площадь. Используем банку с горохом на музыкальный аппарат. Теперь у руфуса есть боб. Возвращаемся на ферму. Пробуем посадить боб. Ничего не выходит. Идем снова в маленький портал. Бросаем боб в проваливающегося нинзю романтика. Возвращаемся назад. Боб вырос. Залазим по нему в портал. Разговариваем с ботаном. Обсуждаем тахионные клапаны, после этого ботан даёт тахионную отвертку. Прыгаем в портал в полу. Появляемся снова на ферме. Идем к малому порталу. Залазим в него. Попадаем в лабораторию Макхроникла. Но нинзя романтик уже пропал, а местный Руфус застыл в прыжке над порталом. Используем отвертку на тахионный клапан. Портал в полу закрывается и местный Руфус падает на пол. Накачиваем тахионный насос. Руфус перемещается в Парадокс Сити. Свадьба только начинается. Идем в центр города. Руфус останавливает свадьбу между Гоал и Рокко. Идем разговариваем с Гоал. Руфус дает ей тахионную стрелу. Гоал бросает её на пол. Портал открывается и Гоал прыгает в портал. Прыгаем в портал за Гоал. Оказываемся в пустыне. Портал схлапывается. Используем 4D очки. Стреляем из арбалета в портал. Портал снова открыт. Пытаемся поговорить с Гоал и с Момедом. Идем вправо на гору. Стреляем из арбалета в портал над горой. Портал открывается. Идем к Гоал и убеждаем её пойти с нами в Парадокс сити. Она уходит. Руфус поговорив с Момедом тоже уходит за Гоал.

Руфус и Гоал попадают в Парадокс Сити, но по ту сторону поднятого моста. Вместо охранника стоит Рокко и он не знает Гоал и поэтому не впускает их в город. Говорим с Гоал. Руфус отпускает колкие шутки про Клитуса и Рокко. Используем 4D очки. Появляется потенциальный портал. Используем арбалет на него. Рокко обещает пристрелить Руфуса. Говорим с Гоал. Стреляем из арбалета в потенциальный портал. Портал открывается. Руфус и Гоал отправляются на Элизиум. На Элизиуме Ронни совершил переворот. Он считает, что чморлоки отличное решение для увеселения жителей Элизиума. Разговариваем с Ронни. Он надевает шапку из газеты. Говорим Ронни, что шапка отстойная. Ронни запускает в нас бумажный самолетик. Забираем самолетик. Оказывается там есть статья модные шляпы за 50 лет. Говорим Ронни одеть шляпу из аллюминия, которую мы оставили в компьютерном ядре. У Ронни происходит замыкание. Используем 4D очки. Руфус видит потенциальный портал. Используем арбалет на портал. Он увеличивается. Идем в него. Руфус наполовину высовывается в непонятном месте. Используем 4D очки. Руфус видит потенциальный портал. Используем арбалет на портал. Из этого портала льётся вода и смывает Руфуса, Гоал и Чморлоков через серию порталов в пустыню в дальний лагерь. Там на дне тоже есть потенциальный портал. Используем арбалет на него. Портал увеличивается и вода выливается в портал на дне. В итоге Руфус и Гоал оказываются в далеком будущем в Парадокс Сити. Теперь на месте скелета Гоал сидит скелет Риты. Открываем пультом машину времени. Открываем капот. Исследуем в инвентории арбалет. Вода смыла тахионные частицы со стрелок. Используем 4D очки. Руфус видит что остатки молока превратились за время в тахионные частицы. Используем арбалет на остатки молока. Арбалет заряжен. Идем на ферму. На конце дорожки лежит ломик. Забираем его. Возвращаемся на площадь. Используем ломик на дверь гаража. На полу потенциальный портал. Используем арбалет на него. Портал увеличивается. Прыгаем в портал. Руфус и Гоал попадают в пустыню, которая из-за воды превратилась в оазис. Война там закончилась. Момед благодарит Руфус и Гоал за это. Сэйв Пиратская шляпа

Слева от палатки в кустах находим пиратскую шляпу . Поднимаемся на гору. Прыгаем в очередной портал и появляемся в Парадокс сити. Поднимаемся в верхний портал. Оказываемся на Эллизиуме. Идем в портал в непонятное место. Там по лестнице через очередной портал попадаем в пустыню задолго до разрухи. Используем 4D очки. Появляется потенциальный портал. Используем арбалет на него. После извинений Гоал залазим в портал. Смотрим мульти о том как начинается война за пустыню. Руфус и Гоал перемещаются в Парадокс сити.

На Парадокс сити напали чморлоки. Все население куда-то эвакуировалось остались только Рокко и Рита готовые отправиться на машине времени. От них мы узнаем, что старая Гоал и Макхроникл остались на ферме. Рита и Рокко исчезают. Чморлоки гонятся за Гоал и Руфусом. Прибежав на ферму все четверо запираются в сарае. Теперь нам нужно как-то выбраться из этой ловушки. Экран делится на четыре части. В каждой части можно сделать свои действия. В нижнем правом экране молодая Гоал. Используем жатку. С помощью газового ключа откручиваем штангу. В правом верхнем экране Макхроникл. Очищаем стол. Макхроникл раскладывает план и водит по нему ручкой. Левый нижний экран Руфус. Нажимаем на включатель. Левый верхний экран старая Гоал. Смотрим на верстак. Берем напильник. Гоал обтачивает металлический циллиндр. Берем отвертку. Берем муфту. Берем скотч. Получается отличная пушка. Переходим к Макхрониклу. Открываем ящик. Берем гаечный ключ. Берем инструменты. Открываем ей темпоральную капсулу. Достаем двигатель. В окне с Руфусом берем колеса. В окне с Макхрониклом берем гаечный ключ и пилу. Молодая Гоал пилит. В окне с Руфусом используем холодильник. Берем банку. Отодвигаем броню. Берем чипсы. В окне с Макхрониклом берем горелку. Старая Руфус начинает сварку. Берем молоток. Итак, танк готов. Едем по чморлокам. Как только танк останавливается и предлагается пострелять одеваем 4D очки. Находим потенциальный портал. Сэйв Стрельба по чморлокам

Стреляем в него. Портал увеличивается. Старая Гоал и Макхроникл отказываются бежать. Руфус и молодая Гоал после недолгих переговоров бегут к порталу. После перемещения они оказываются в подвале Кувака. Вопрос только в каком времени.

Получаем достижение "Портал не приходит в одиночку"(Логика удел людей без воображения.).

Поговорив с Гоал идем в любой из тунелей. Появляемся у посудной лавки. Машина времени улетает из посудной лавки. Руфус понимает, что они попали во время, когда Макхроникл и Руфус улетают на Элизиум прежде когда загорелся город. Выходим на поверхность. Толпа смотрит как местный Руфус улетает на темпоральной капсуле. Пока толпа отвлечена проходим за их спинами к месту где был домик отца Тони. Там нас встречают два жителя Утопии и долгоевремя объясняют, что за машина на которой улетел местный Руфус и что станет с Утопией и Элизиумом если не вернуть им темпоральной капсулы. Они хотят повернуть ручку агрегата Макхроникла, но Руфус обещает им сделать это самостоятельно. Смотрим на усилитель. Забираем его. В это время утопианцы мешают Руфусу и усилитель ломается. Идем к Ничеботу и пинаем его. Выпадывает дроссельный ограничитель. Забираем его. Вставляем дроссельный ограничитель в розетку машины Макхроникла. Крутим ручку. Время отматывается назад. Руфус и Гоал попадают снова в подземелье. Быстро идем в любой из тунелей. Запрыгиваем на темпоральную капсулу. Местный Руфус увозит этого Руфуса и Гоал в новую локацию, но он там врезается в какую-то башню, понимает, что едет не туда и улетает. Во время удара Руфус и Гоал падают на кучу мусора. После небольшого разговора Руфуса сбивает Макхроникл на своей чудо машине. Разговариваем с Макхрониклом. Он прыгает в кактусы и исчезает. Идем влево. Там опять утопианцы. Слева выходит местный Руфус. Всех троих утопианцы приводят в подземелье к свой темпоральной капсуле. Один из них ищет предохранитель другой разговаривает с пленниками. Пытаемся поговорить с Туком. Нам не дает утопианец. Пинаем агрегат Шиншума-Клю, который стоит рядом с Руфусом. Пока утопианец занят беседуем с Туком. В итоге беседы агрегат починен и стоит на месте. Говорим с Туком снова. Тот ничего не понимает. Сэйв Удар по инвертору В итоге разговора Тук бросает инвентор времени в Руфуса.

Если вы проявите стремительность и ударите по нему раньше, чем он достигнет головы Руфуса, то получите достижение "Удар по инвертору"(Прими инвертор тока на голову в замедленной съёмке...). Но, увы! Это не приводит к изменению плана утопианцев. Пару Руфус и Гоал замораживают, а другому Руфусу стирают память и возвращают в прошлое, чтобы он прошел всю цепочку событий заново. И вот настает тот этап, когда Руфус в одежде Клитуса жертвует собой и прыгает в бездну (в конце одной из предыдущих игр). Ему на помощь приходит другая Гоал. Она протягивает руку. Кликаем на руку и Руфус цепляется за Гоал. Потом появляются утопианцы и просят Гоал сбросить Руфуса. Гоал говорит, что они блефуют и решает спасти Руфуса. Быстро кликаем мышкой, чтобы подтянуться. И тогда утопианцы сбрасывают Гоал и Руфуса в бездну вместе. Руфус выживает, но Гоал нет. Дальнейшая цепь событий опущена и показано только как Руфус (в начале этой игры) взрывает Депонию.

Часть 18

Действия переносятся к замороженной парочке. В Ничеботе заканчивается батарея и он выплёвывает ледяной куб с Руфусом и Гоал внутри. Куб разбивается. Ничебот чувствует, что второй Руфус сбросил бомбу на Депонию и поэтому есть минута на то, чтобы снова спасти мир. Сэйв Апока... Что?

Если пробыть на этом месте минуту, то получаем очередное достижение "Апока...Что?"(Дождись окончания обратного отсчета.). Идем вправо от Ничебота. Попадаем в локейшн где Макхроникл сбил Руфуса. Там находится чудомашина Макхроникла. Крутим ручку хрономобиля. Руфус просыпается в своем шаре как в начале игры. Берем ключ выходим из шара. Берем бокалы. Руфус вспоминает, что нужна пузырчатая пленка. Возвращаемся в шар берем пленку. Выходим. Макхроникл сбивает бокалы. После этого нам показывают подземелье, где два Руфуса и Гоал пленники. Но теперь один руфус старый. Он вещает, что та петля времени в другой петле времени и вообще этих петель времени много. И что не надо в него стрелять лучем, так как всё повторится снова, как это повторялось уже много раз. После недолгих переговоров Руфус молодой появляется в душе отца Гоал, а Гоал уходит. Выходим в гостинную. Там ждет розовый слон. Утопианцы начинают преследовать Руфуса. Выходим из квартиры Гоал. Идем по этажу. Забираем бутылки с козьим молоком у квартиры сладкой парочки. Идем вокруг. Заходим в квартиру Гоал. Садимся в темпоральную капсулу. Нажимаем кнопку. После того как дисплей опустится нажимаем кнопки влево, вправо и пуск. Там можно настраивать музыку, температуру и прочее. Настраиваем портал перемещения в полу. После нескольких нажатий в полу появляется портал. Руфус прыгает в него. Руфус попадает в детство Гоал. Предлагаю тут сохраниться, чтобы не попасть в петлю времени и не проходить некоторые действия заново. Сэйв Плащи супергероев

Слева около входа на вешалке находим шляпу Плащи супергероев. Кладем бутылки с молоком в потайную панель рядом с подъемом. Включаем телевизор. Телепузики отвлекают Гоал. Разговариваем с ней и получаем от неё леденец. Леденец кладем в обед Улиса. Берем на стойке книгу играем на виолончели с Бу Бу и меняем её с книгой лежащей на полу играем на пианино с Бу Бу. Далее можете исследовать комнату смотреть телепузиков и прочее пока не появится слон из портала. Чтобы пропустить время, то можно отправиться в портал. Все равно выйдет слон и отправит нас в душ к главнокомандующему. Забираем очки. Забираем гель для челюсти. Выходим в гостинную. Сохраняем игру для экономии нервов. Сэйв Парадокс

Открываем потайную панель. За это время молоко превратирось в сыр. Забираем сыр.

Смешиваем молоко и сыр в инвентории и получаем достижение "Парадокс"(Используй молоко для себя.). Используем щипцы для угля на часовые стрелки. Стрелки макаем в сыр. Разбиваем вазу. Собираем осколки. Осколки мешаем с гелем для челюсти. Получившееся месиво наносим на очки. Получаются 4D очки. Забираем смычек виолончели с пола. Используем стрелки на смычек. Идем в ванную. Используем 4D очки. Находим потенциальный портал. Стреляем в него новоизготовленным луком. Портал увеличивается. Заходим в портал. Сэйв Взрыв из прошлого

Руфус летит по хламу на доске. На встречу пролетают потенциальные порталы. Суть миниигры в том, чтобы попадать в порталы из лука, тогда они расширятся, но не попадать в них самим. Я так понял, что если вы попадаете в открытый портал все пропущеные порталы сгорают и надо набирать количество пропущеных снова.

Чтобы получить еще одно достижение "Взрыв из прошлого"(пройди через все порталы). Нужно попасть по очереди в каждый из трех порталов, тогда Руфус посетит эпизоды из предыдущих игр. В итоге Руфус падает с доски в хлам. Смотрим мультфильм как утопианцы ищут тело Руфуса. Портал отвлекает их. Руфус оказывается выжили лежит под хламом. Сэйв Финал

Несколько раз мышкой расшатываем лист железа. Несколько раз мышкой расшатываем трубу и возвращаемся в капсулу утопианцев. Дальше смотрите как развивались события на самом деле в альтернативной петле времени. После мультика Вам предстоит попасть в душещипательную историю, когда Гоал принимает решение спасти Руфуса в костюме Клитуса. Но тут Второй Руфус выпадывает из капсулы и пытается убедить Гоал бросить их, чтобы выжить самой. Отвечайте на вопросы Гоал, что у вас нет плана. Затем ответьте, что вас нужно отпустить. И в третий раз скажите, что выхода никакого нет. Затем нижний Руфус отпустится сам. А Руфус в одежде Клитуса обдумав, то что сказал другой Руфус тоже решит отпуститься. Тогда утопианцы выполнят свое обещание и спасут Гоал. Смотрим финал. Гоал одна идет в Кувак.

Ну и на последок получаем достижение "Всё возвращается на круги своя"(Говорил же я: не искушайте концовки).