Как я отдыхал в Турции в Club Hotel Turan Prince (HV-1) в июне 2003.

Купил путевку в фирме Джаз-Трэвел в отель Club Hotel Turan Prince. Вообще хотел поехать в конце сентебря, но в связи с тем, что билет на самолет после двух лет дороже и температура в Турции в августе-сентябре невозможно-жаркая было решено ехать в начале июня. Таким образом для дочери весь перелет обошелся в 50 USD. Итак, Ездили таким составом: я, жена, дочь (1 год 9 мес). Путевку купил примерно за 1700 USD. Итак, перелет. Самолет Ил-86. Билеты достались с одной стороны суперские с другой не очень. Номера были 1а и 1б. Дочь летела как Инфант, то есть без места. Мы уселись в самолет это был первый ряд. Там стояло только два кресла как по заказу. Так, что в этот раз никакого супержирного надриньканого чувака рядом не посадили слава Богу. Тем более перед нами ряда кресел не было, поэтому я быстренько сгонял на первую палубу и взял коляску, предусмотрительно не сданную в багаж. Во время взлета и посадки ребенка держал на коленях по требованию стюардессы, остальное время дочь спала в коляске. Летели ночью. Это само по себе фигово. Я не выспался и тут сидел весь полет дежурил. Если учесть, что заселение все равно в 12 часов дня то смысла в ночном перелете я вообще не обрел. Я еще никак не пойму народ. Самолет не успел оторваться от земли, как пассажиры выстроились в длинну очередь к туалету. Только очередь начнет кончаться, как стюардессы развезли напитки и "не зарастет к нему народная тропа" LOL. И так до самой посадки. Пляс нервный народ жмет кнопку вызова стюардесс, что меня бесило очень. Хорошо, что дочь спала крепко. Другие же, кому меньше повезло с местами и детьми, ходили и успокаивали своих чайлдов по корридорам. Всё таки мелких детей лучше не брать. Моя видимо или спокойная такая оказалась или комфорт любимой коляски успокаивал или то что спать хотела. Вобщем, мы перенесли полет нормально. Жена вроде тоже выспалась. Ну вот прилетели, всех высадили через один средний корридор. Так как мы были с ребенком и в передней части салона то вышли последними и соответственно встали в хвост очереди для вклеивания виз. На "счастье" именно с сегодняшнего дня виза для Российских граждан была поднята с 10 до 20 USD. Старый дедок выдававший визы был спокоен как столетний дуб даже люди пожелавшие выяснить через полицию подорожание визы его не смутили. Заплатили 60 долларов и прошли на фэйс-контроль. Там меня первый раз шокировал сотрудник власти. Отдав паспорта я получил свой обратно почти моментально. Турок посмотрел паспорт жены и начал издавать непонятные звуки типа "КЩЬ". Я сначала думал с ним что то случилось, но потом понял он таким образом пытался вызвать внимание дочери и одновременно восхищение голубоглазым светловолосым ребенком. Минут пять прокряхтев, но так и ничего не добившись от моей дочери он отдал паспорт и пропустил. Наш чемодан валялся на транспортерной ленте - "последний из магикан". Я взял его и поплелся в конец другой большой очереди к туроператору. Вышел из аэропорта и понял что попал на юг. Стояла ночь, но воздух был теплый и чистый. Пахло морем приятственно. Выстояв очередь и отдав ваучер я попал в назначенный автобус. Ждали только нас. Водитель лихо засунул шмотки в багаж и мы тронулись. Ехали на автобусе долговастенько. По пути заезжали высаживать каких то чудиков но крюк дали не большой. В отель наш добрались примерно за полтора часа. Наш гид счастиво объявил, пока мы ехали, что 1 USD примерно 1 400 000 турецких лир, то есть мы все внезапно стали миллиардерами. Это конечно приятно, но очень неудобно. Десантировались в отеле примерно в 6 часов утра. Гид уехал отвозить остальных и оставил нас в холле гостинницы (ресепшен). Да есть теперь такое русское слово РЕСЕПШЕН. Это место где решаются любые вопросы по проживанию и всему остальному. Там были всегда русскоязычные девушки и англоговорящий мужик. Так что вопросы решать можно было в два счета. Сначала нам сообщили что мы прилетели слишком рано. Час заселения - 12 дня. Хотя сразу же надели на каждого по браслету, что дает право где угодно бродить по территории отеля, что угодно заказывать в баре бесплатно и есть в ресторане, так же ходить на пляж и в аквапарк. Ну и остальное тоже, что я не вспомнил. Предложили посидеть здесь в холле на креслах и диванах. Мы всем семейством не удержались и ломанулись на море посмотреть. Типа не изменилось ли оно за три года. :) Удостоверившись в его присутствии начали обследовать территорию отеля. Она оказалась просто огромной. Вернувшись на ресепшен мы не обнаружили наших уральцев. Оказалось, что их уже расселили. Я спросил "когда же нас" и они выдали ключ от бунгало. Тут же специально обученый чувачек схватил наш чемодан и положил его на электромобиль. Мы взгромоздились на него сами. Чувачек рванул с места аж посыпались кепки. Доехали до номера. Он занес чемодан и объяснил как и где что включать, где что можно прочитать по-русски и как куда добраться. Получив чаевые он довольный скрылся. Мы начали радоваться за номер. Это был такой небольшой номерок с балконом, душем, туалетом, раковиной, трюмо, трехстворчатым шкафом, двумя кроватями, диваном, минибаром и телевизором. Несмотря на наличие диванчика мы сразу же сдвинули кровати и придвинули их к стенке. У стены положили подушки с диванчика. Там спала дочь. Пол был из плитки и холодный. Поэтому на пол приходилось кроме ковра стелить одеяла, предусмотрительно положенные в шкаф горничной. Сходили мы на завтрак. Наелись немеряно. После еды проголосовав мы с дочерью пошли спать, а жена в аквапарк (видимо выспалась в самолете). Проснулся я почти под ужин. Ужин был гораздо богаче чем завтрак. Вообще в Клубном отеле Туран Принц политика All Inclusive. Если по русски все включено. На самом деле я бы сказал Ультра всё включено. Питание там мне понравилось больше всего. Попытаюсь описать стол. Фрукты: черешня, дыня, арбуз, яблоки, апельсины, какие-то вкусные зеленые шарики видимо местные. На завтрак суп один, яичница или омлет, копченая колбаса жареная в соусе остром, оладьи, всякие овощные рагу. Стол метров в 20 салатиков. Компоты - всякие, джемы, кофе-чаи всякие. Один вид восточных сладостей почему-то. Хлопья, несквики всякие, шоколадные шарики, итд итп. Всё не перечислить. Обед значит. Раза в два три больше всего. Ставят дополнительные столы под продукты. Супов три разновидности. Появляются торты и пирожные. Много видов еды на горячее. Макароны, лапша, ракушки... Мясных еще больше. Сосиски, котлеты, жареное мясо на решетке, индюшатина, цыпленок итд. Ребенку есть, что поесть. Лучше выбирать постоянно одно и то же для ребенка. А то пища некоторая острая и непонятная. Салаты, например, майонезные вкусные, но есть не советую. Некоторые потом на имодиуме сидели. В районе обеденного времени бабки начинают стряпать турецкие лепешки. Внутрь они кладут сыр или капусту или картошку. Можно заказать микс. Лепешки вкусные. Запивон можно взять в ближайшем баре. Из жидкого спрайт, кола, вассер (тобишь вода), фанта, айс ти (чай холодный - канает за сок), сок (типа юпи фирмы ёлькер, но получше) 2 вида, всякие разные напитки типа сока но на молочной основе холодные. Спиртные я не пил, но видел пиво, водка, коньяк куча всяких разновидностей. Вечером выставляют коктейли спиртосодержащие. Ужин то что осталось в обед аккуратно аккумулируют и подогревают. Плюс новые блюда общим объемом как и в обед, но плюс еще фрукты. Черешню и арбузы на входе в ресторан выдают. В завтрак и обед черешню редко можно найти. Иногда выносят мороженое. Это превращают в настоящее шоу. Четыре повара на больших носилках несут огроменный мороженый торт и орут "айскрим!!! мороженое!!!". Пройдя по кругу по ресторану ставят на стул и пока не раздадут всё кричат "айскрим!!! мороженое!!!" и стучат ножами. Мороженое красивое и вкусное. Тут же стоит плошка с горячим шоколадом и такая же со сгущеным молоком. Кто хочет - поливает мороженое. Иногда индюков гриль подают здоровенных, иногда шашлык на вертикальной палке, как на вокзалах делают. Шаурма видимо называется. В догонку иногда бабки с лепешками в ресторане сидят. Торты очень даже супер. Заливные ягоды мне больше всего понравились. Вобщем про олинклюзив можно много рассказывать. Единственное - турецкая пицца мне не понравилась. На Кипре я отьедался пиццей Хат, а тут попробовал и больше не брал не разу. Тесто твердое. Создание пиццы - антисанитарно. Вкус стремный. Не хватает огурцов и сыра. Короче отстой. Ладно с пищей я на сем заканчиваю. На территории отеля есть аквапарк. на всех горках скатываешься либо на кругах, либо на матрасах. За купальник можно не беспокоиться. Правда на "космическом унитазе" можно спину оцарапать. Горки для взрослых просто супер! Все. Всего их семь. Описывать здесь нечего, надо кататься. Очередей ни за кругами, ни за матрасами, ни чтобы скатиться нет. Если только какой-нибудь тормоз скатываться не захочет, все ждут пока он решится. Три средних горки в детском аквапарке там мартасов нет, но видимо их можно взять в большом аквапарке. тут горки простенькие прямые. Я даже со своим киндером скатывался. Причем ей больше большие горки понравились, чем для совсем мелких. Для последних есть поколенный бассейн и три горки под грибком. Моя дочь там каталась, естественно под присмотром. Рядом с аквапарком большой бассейн где во время работы горок появляется циклическое течение. В узкой протоке это становится похожим на быструю реку. Так же есть неглубокая заводь с пузырьками. В джакузи постоянно сидели всякие тетьки. Видимо пузырьки волшебные были. Вода часам к 11 становилась такой теплой, что ныряние в нее не производило охлаждения организма. Во завернул. Второй бассейн находился по другую сторону от бунгал, что вносило равноценность места проживания. Где не живи рядом есть бассейн. Итак, другой бас делится на три. Одна часть - сантиметров тридцать глубина. Там можно оставлять смело самых мелких не боясь за них. Вторая часть где то 65 см. Там мою дочь уже нужно было купать под присмотром, так как рот водой закрывало. Третья часть - взрослая от 1,5 м до 2 м. Рядом как и в зоне аквапарка бар с выпивоном. Третья водная гладь - море. Вода теплая 22 градуса. Первую неделю чистая и без волн. Вторую неделю нанесло волн. Последний день ветер сменился и какой то травы нанесло. Ночью всегда штиль и горячая вода. На пляже в любое время можно найти свободный лежак. Не понравился песок. Это сеченая мелко галька. В совокупности с горячей поверхностью без тапок до моря не дойти. Сам спуск в море ужастный галька. ноги тонут сантиметров на 10, видимо зависит от веса и ширины ступней. Зато в самом море песок. Возле буйка метра три. Около пляжа полно рыб полосатых небольших иногда морские звезды проявляются. Можно нырять с пирса. Это прикольней, чем просто заходить. На пляже публика разная. Кстати в отеле половина - немцы, половина - русские. Немки загорают без топиков. Наши редко. На пляж можно заходить с напитками, но с едой не пускают. Мы ребенку купили пляжные игружки, поэтому она пересыпала песок из емкости в емкость часами. Моря она боялась, поэтому нам было комфортно. Один купается другой следит за чайлдом. По идее можно не следить, так как дальше тени всё равно выползти сложно. Вечером перед ужином врубают парк развлечений. В него входит детская карусель со всякими уточками и коняшками, машинки для детей постарше - ездят паровозиком по рельсам, колесо оборзения, большая пиратская гондола для взрослых. Всё нахаляву. Рядом с амфитеатром фруктовое мороженое тоже абсолютно бесплатно. После ужина начинается шоу. Сначала детские танцы под прикольную музыку. Типа "на танцующих утят быть похожими хотят". Дети вылазят на сцену и одинаково все танцуют. Каждый вечер одно и тоже, но это не надоедает. С детьми пляшут аниматоры. Аниматоры это такие люди при отеле, которые занимаются досугом отдыхающих. Днем развлекают всякими играми типа стрельба из лука, дротики, бочча, волейбол, водное поло, футбол, итд. Любят шутить очень. Особенно с молоденькими девочками. Бросают в бассейн или просто флиртуют. Ночью шутки серьезнее. Если девушка будет тупо верить всему, то может дойти и до секса. Но это лишь слухи. Сам никогда не видел. На форуме читал, что некоторые аниматоры себя ведут просто ужасно. Я такого не заметил. Всегда когда кого-либо из них видел они приветливо улыбались и здоровались. После детской дискотеки раздача дипломов за победу в спортивных конкурсах дня. После этого обязательно какое либо шоу. Турецкая ночь, выборы мисс Туран принц, Рашн иссью, куча разных. Иногда аниматоры полностью создают представление иногда приглашают профессиональных танцоров. Что-то серьезное, что-то смешное. Потом дискотека и всякая взрослая развлекаловка. Раз в неделю салют. салютная машина едет по берегу и стреляет в разных отелях. Так что можно видеть несколько салютов. Анимация очень понравилась. Первую неделю только воспринимали, вторую уже целенаправленно шли смотреть то, что пропустили. Теперь по поводу обслуги. Простыни меняют три раза в неделю. У нас из-за мелкой дочери меняли каждый день. Я понял что если что то не так - надо сразу же у горничных спрашивать. Например, кончилось мыло жидкое, надо сказать "шампоан", а то они бывает недоглядывают. Полотенца пляжные забирают и не приносят. Надо просить - "пляж хавулу". По-русски и по-немецки они не просекают. Только по-турецки или жестами. Если не находится взаимопонимание спросите в ресепшен. Сейф в ресепшен бесплатно. Деньги не стырили. Пытался рассплатиться покарте УБРиР - получилось. Причем по льготному курсу. Гораздо дешевле чем американские деньги отдавать. "Бывалые" где-то надыбали турецкие лиры и рассчитывались везде ими, что было выгоднее, чем долларами и еврами, но не выгоднее, чем по визе. Единственное "но", не везде кардридеры есть. По поводу покупок. Есть на территории отеля магазин золото, текстиль, пляжные шняги, сувениры, кожа, сумки. В каждом магазине даже в золоте надо торговаться. Не важно что у них написано что скидка 20%. Это всё фигня. Хотя на территории отеля в разделе пляжная утварь, сумки и сувениры реально все дешевле, чем за территорией. Проверено, но с 35$ делают запросто скидку в 5%. Торговаться надо обязательно. Иначе купишь нереально дорого. Хотя как сказать. В разделе сумки я купил чемодан за 35 долларов. У нас такие не меньше 2 тысяч рублей стоят. Доллары и Евро у них ценятся одинаково. Видимо у них коммунизм. Может рассчитано на тупых немцев, которым вломы обменивать евры и поэтому они покупают дороже. В магазинах вне отеля торговаться тоже обязательно. Так за три кожанные куртки я с 700 долларов получил скидку в 300 долларов. Еще и привезли в отель бесплатно. На золото скидки конечно меньше, но всё равно 17 баксов я выторговал. Я думаю это не предел. Если покупать больше изделий скидка больше. По самой Турции ездят машины очень похожие на копейки. Автомобильный завод у них вроде бы "тур фиат" зовется. Импортные машины редко хорошие увидишь. Хотя продавец в магазине золота получает 1000$ в месяц, но это скорее исключение. Рядовые турки рады доллару больше, чем миллиону турецких лир. Про поездки можно найти много инфы в интернете, но я хочу рассказать про ныряние под воду. Ездил я без семьи на дайвинг. Это погружение с аквалангом под воду. 2 раза по 25 минут. Целый день на яхте в море и еще входит кормежка. Пить надо покупать. Это стандартно в экскурсиях. Если кормят, то острой пищей и выпивон продают. Обычно дороже чем он на берегу стоит. У нас в гостиннице бесплатно давали воду в бутылках. Поэтому мы если куда ехали, то запасались заранее. Итак, про дайвинг. Хорошо по-русски объяснили что и как должно быть и что не должно быть. Профессионально обучили. Совершили первое погружение на 5 метров. Чуток поплавали у кораллового рифа. Исцарапались все об кораллы и морских ежей. Гордые собой всплыли все без проблем. Потом повезли в другое место и там снова погрузились. Как я не просил инструкторов самостоятельно поплавать поглубже, не разрешили. Наибольшая глубина метров 10 была, не больше. Ну может и к лучшему. На такой глубине живность мелкая кроме звезд и маленьких рыб как у рифа удалось увидеть ещё каких-то черненьких больших рыбин и других мелких. Как называются не знаю. Ещё видел черного червяка похожего на большую пиявку. Его трогать мне потом сказали нельзя. Можно ожог получить. Ну я и не трогал. Второй раз в жизни нырнул. Зачем обжигаться. Вечно так (Как говорили Ежи и Петруччо). :) Дали сертификат о погружении и предложили кучу фотографий по 4 бакса каждая. Обед видимо был вкусный, но из-за того что я не люблю холодные слипшиеся макароны, я выбрал только острое мясо. Да и после убойной кормежки в отеле есть было сложно. Когда не нырял, лежал на верхней палубе и загорал. Хоть и погода была облачная и мазался солнцезащитным кремом, всё равно сгорел. Нырять понравилось. Только дорогое это удовольствие и без специального обучения никак нельзя на большую глубину. Вобщем если будет возможность, то ещё буду нырять. Вернулись с дайвинга под ужин. День не зря прошел. Куча других экскурсий интересных предлагали, но мы решили, что с дочерью сложно будет на день целый сваливать. Жена ездила смотрела Памуккале и Хиерополис. Виды суперские. По легендам там Клеопатра купалась. Но вряд ли, я так думаю. Это видимо что-то вроде "газовых языков химер" и "факинг ватерфола". Если по-русски, то сказки для туристов.
Обратный перелет был аналогичным первому. Только вот в аэропорту задержали на 40 минут в самолете. Таможня не принимала. Самолет такой же, места те же. В Duty Free в Турции покупать ничего не советую. В отеле всё то же самое есть, но гораздо дешевле. Больше вроде нечего добавить. Разве что общее впечатление.
В целом хочу сказать, что поездка удалась. Отель хоть и 1993 года, но не выглядит старым. Персонал тоже не устал от туристов. Всегда улыбки, доброжелательность. Вечно "хало" или "добры ден" или "морген" услышишь. Приятно. На пять звезд может и больше тянет этот отель. Главное чтобы новые отели-соседи его не задавили своим присутствием и сервис бы не ухудшился. Желаю приятно отдохнуть там.